Биконы на мероприятиях: от теории к практике

На прошлой неделе Google представил собственный формат биконов, чтобы составить конкуренцию аналогичному продукту от Apple. Это показывает, что у устройств с технологией BLE (Bluetooth с низким энергопотреблением) большой потенциал и «маячки» задержатся с нами надолго. 

Если вы ещё не знакомы с этой технологией, рекомендуем начать со статьи «Что вам нужно знать о биконах».

биконы маячки технологии для мероприятий
Маячки «Chipolo»

Биконы – это платформа для коммуникаций. Это не только информирование в виде выскакивающих на экран уведомлений, но и помощник в развлечении гостей и обогащении их впечатлений от мероприятия. Способность этой мобильной инновации изменять то, как пользователь общается с брендом, спонсорами и другими гостями, стоит взять на вооружение предприимчивым организаторам.

В этой статье расскажем, как можно применять биконы на крупных событиях.

Биконы от Facebook
Биконы от компании Facebook

Нетворкинг

Нетворкинг – одна из главных целей, зачем люди ходят на мероприятия. Биконы могут помочь с организацией знакомств и эффективного общения гостей.

Как это работает – на примере фестиваля музыки и технологий SXSW 2015. По всей площадке распределены биконы (для SXSW, проходящем на территории целого города Остин в Техасе, потребовалось около 1,000 штук). У участников установлено официальное мобильное приложение мероприятия. Профили интегрированы с соцсетями, но дополнительно рекомендуется добавить тэги своих интересов, например, #маркетинг или #рок. Когда гость находится рядом с тем, с кем его интересы схожи, бикон посылает сигнал и пользователь получает уведомление на экран телефона. Помимо этого, каждый участник может сам просмотреть профили тех, кто сейчас находится недалеко от него.

SXSW работали с биконами «Gimbal» компании Qualcomm. Цена – от 5 до 30 долларов за датчик.

технологии биконы на музыкальном фестивале
Биконы «Gimbal» на фестивале SXSW в США

Навигация и расписание

Когда гость проходит мимо определённой локации, ему отправляется сообщение с информацией о том, что происходит рядом. Это один из самых распространённых способов использования биконов в ритейле и других отраслях.

Продвинутый уровень – персонифицированные рекомендации сессий на основе интересов участника, уведомления об изменениях в расписании и заканчивающихся местах на мастер-классах.

Живое участие

Активные обсуждения на сессиях – индикатор высокого уровня вовлечённости, однако его не всегда просто достичь. Биконы способны распознавать участника на локации и приглашать его в диалог. Намного проще и приятнее подключиться к беседе, предварительно изучив вопросы и остальных участников сессии. 🙂

Дополнительно организаторы могут включить онлайн-опросы в функционал приложения и собирать мнения участников обсуждения.

расписание конференции bluetooth

Общение с брендами

По данным исследования компании Swirl (платформа для мобильного маркетинга, инвестируемая компанией Twitter) около 80% покупателей согласны скачать приложение и предоставить своё местоположение в обмен на ценное предложение: скидку или подарок.

Бренды могут использовать биконы, чтобы помогать своим пользователям ориентироваться в предложениях и радовать приятными сюрпризами. Преимущества недорогой технологии уже взяли на вооружение Macy’s, Nivea, Virgin Airlines, Walmart.

биконы использование ibeacons

Напоследок несколько фактов:

  • Средняя розничная цена одного датчика – 30-50 долларов;
  • Самые известные производители: Estimote, Gimbal, Sensorberg, Kontakt;
  • Примеры внедрения на мероприятиях (по ссылкам – видео): SXSW в Техасе, выставка Bett Show 2015 в Лондоне, фестиваль литературы Eisteddfod в Уэльсе, фестиваль popArb в Барселоне.

 

По материалам Eventmanagerblog.com, Forbes.com, TechCrunch.com, Eventbase.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: