Эрик Куалман о стратегии социальных медиа для мероприятий

Эрик Куалман, известный как автор мировых бестселлеров «Социалномика» и «Digital-революция» и профессор Международной школы бизнеса Hult, делится мыслями о том, как занять аудиторию, почему организаторы должны перестать всё контролировать и что ждёт индустрию мероприятий дальше.

Эрик Куалман

Вы каждый год выступаете на десятках мероприятий. По вашим наблюдениям, как прижились социальные медиа в этой отрасли?
Event-индустрия значительно не менялась где-то с 2012 года, и только сейчас я начинаю видеть некоторые перемены. Около 20%  — это те, кто действительно в теме и разбирается в современных трендах сферы. Они знают свои самые популярные хэштэги по месяцам, а не просто «О, да, нам нужен хэштэг». Они «социализируют» мероприятие во время мероприятия, будь то прямая трансляция или новостные посты в режиме реального времени, давая людям возможность общаться. Всё больше и больше людей предлагают мобильные приложения. Многие еще делают всякие ненужные вещи, но, определенно точно, через пару лет у нас уже не будет этих распечатанных программок. Сейчас мы находимся на рубеже.

Один из самых больших страхов насчёт социальных медиа — потеря контроля над сообщениями. Что вы думаете по этому поводу?
Если вы посмотрите на другие сферы, будь то индустрия развлечений, туризм или автомобильная отрасль, то увидите, что они все через это прошли. Это тот же фильм, но с другими актёрами. Дайте свободу слову и увидите, что всех этих людей можно использовать в качестве актива. Три года назад я бы посмеяться, если бы перед моим выходом на сцену сказали: «Пожалуйста, отключите ваши мобильные телефоны». Я бы вышел и поправил: «Пожалуйста, включите все свои мобильные телефоны, потому что я хочу, чтобы люди за пределами этого зала знали, что тут происходит». Сейчас практически с каждым человеком в аудитории и его персональными устройствами можно построить взаимодействие с помощью биконов (прим. блога: о них мы скоро расскажем отдельно!). Это поможет продвинуть себя и свой бренд, а те, кто хочет иметь полный контроль над потоками сообщений, в итоге проиграют. На конференциях, где сегодня поддерживают социальные медиа и просят делиться впечатлениями, в следующем году будет в три раза больше участников. Всё потому, что они понимают потенциал сарафанного радио и делают всех людей в зале своими партнёрами, которые помогают растить бренд и рекламировать мероприятие.

Дайте нам несколько советов для успешного использования социальных медиа на мероприятиях.
То, что часто упускается из виду — это бесплатный и легкий доступ к Wi-Fi, предпочтительнее без пароля. Я удивлен, на каком большом количестве конференций, которые я посещаю, с этим всё плохо. Вторая важная вещь — убедиться, что у вас есть определенный хэштэг, который проживёт дольше двух дней. Он должен быть долгоиграющим. Далее: как вы взаимодействуете с участниками? Прежде всего, напоминайте им про ваш хэштэг везде. Напечатайте его где только можно, объявите отдельно на выступлении и убедитесь, что спикеры также про него знают. Хэштэг невозможно «перерекламировать». Затем назначьте ответственного за социализацию на мероприятии. Этот человек должен будет курировать всю эту активность, отмечать лучших и отвечать тем, кто что-то публикует. Участники размещают посты, доступные для всех, потому что им нравится получать ответы. Не обязательно отвечать всем, но если видите, что человек популярен в сети, его часто репостят — отвечайте на его вопросы в первую очередь. Убедитесь, что у вас есть ответственный за активность в социальных сетях — это будет самый занятой человек на ивенте.

thumbnail-hashtag-photobooth

Что бы вы сказали тем, кто переживает, что взаимодействие в онлайне может идти в ущерб самому мероприятию (всему тому, что тем временем происходит в реальности)?
Если ваши личные впечатления от происходящего такие же, как и впечатления в онлайне, значит у вас что-то не то с личным восприятием. Инструменты, о которых мы говорим, помогают, когда время и расстояние являются проблемой. Мы не можем заменить личные впечатления от присутствия и взаимодействия, но эти инструменты служат для усиления. Я могу выступить с докладом удаленно (и иногда я это делаю), но это не одно и то же.

Дайте нам возможность заглянуть в ваш хрустальный шар: что будет дальше?
Повысится количество рейтингов и отзывов по услугам и поставщикам в отрасли: кто лучший по части кейтеринга (англ. catering — «поставлять провизию»), кто лучшая аудиовизуальная компания, лучший координатор мероприятия и так далее. Бизнес станет более прозрачным. Чтобы сохранять высокие позиции, нужно быть лучшим из лучших, как, например, TripAdvisor в области туристических направлений и отелей. Со временем всё будет оценено, и люди в том числе. Как раз об этом (о рейтингах) моя последняя книга, которая выйдет в ближайшие месяцы.

Photo: Dan Klempa. Оригинал статьи: bizbash.com

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: