Корпоративный сторителлинг

Сторителлинг в корпоративной культуре

Некоторые из самых долго существующих и вдохновляющих компаний в мире используют искусство сторителлинга (англ. — storytelling), чтобы просвещать, оживлять и мотивировать своих сотрудников. По мнению Нэнси Дуарте, гуру публичных выступлений и эффективных презентаций, лучший способ передать ценности компании и вовлечь людей — через повествование. Правильно рассказанная история, имеющая начало, середину и конец, в которой используются драматические принципы напряжённости и контраста, имеет силу перемещать аудиторию в другое состояние мышления, чувства и действия.

В организациях любого масштаба и специализации, от потребительских брендов, как Nike, до благотворительных и технологических, таких как «charity:water» и «Workday«, истории — это больше, чем контент для маркетинговых кампаний. Истории — это топливо для поддержания сильной корпоративной культуры. Nike специально обучает своих менеджеров рассказывать сотрудникам о принципах лидерства, поддерживаемых одним из основателей Nike, Биллом Бовермэном, поэтому сотрудники всегда «помнят того человека» и отражают его ценности в своём поведении:

Скотт Харрисон, CEO благотворительной компании «charity:water» путешествует по миру, повествуя о том, как началась его некоммерческая деятельность. Это идеальная история искупления, которая началась, когда он понял, что его жизнь не имеет смысла, и изменил курс, найдя новую цель среди страданий и решив изменить мир.

Соучредитель «Workday», Дэйв Даффилд, рассказывает историю о дне, когда он и его товарищ-соучредитель засели в дайнере в калифорнийском городке Траки, чтобы «поштормить», какую компанию они хотят создать. Сегодня эта история напоминает сотрудникам и клиентам о ценностях, на которых была построена Workday.

Когда новый сотрудник приходит в вашу компанию, какое первое впечатление он получает? В большинстве процессно-ориентированных организациях первое впечатление, как правило, — это переплёт с инструкциями, чек-листами, и объяснениями, что сотрудник должен и не должен делать. В организациях, ориентированных на продукт, новички также могут получить продукцию компании, например, блестящий ноутбук, спортивный велосипед или коробку конфет — наряду с тем же переплётом.  Если продукт компании нематериален, то сборник инструкций может выдаваться с кучей дополнений про стратегический / интегрированный / с дополнительной функциональностью / гибкий / контекстный / виртуальный сервис, который продаёт ваша компания. Не знаю, как вас, но единственное, что меня могло бы здесь заинтересовать —  это шоколад.

Готовы ли в вашей компании воспринимать корпоративный сторителлинг?

Вот несколько зелёных сигналов:

  • Информационные сообщения имеют и аналитическую, и эмоциональную составляющую — они не только передают факты, но и контекст («что» и «почему»).
  • Ваша компания придаёт большое значение активности, которые способствуют взаимопониманию между людьми, и инвестирует в обучение для построения навыков общения.
  • Основополагающие ценности и принципы документируются в виде сюжетов и смешных историй, чтобы объяснить их происхождение.
  • Корпоративные артефакты и знания активно собираются и документируются для последующего использования в сообщениях и на торжествах.
  • Руководители разных уровней демонстрируют эмпатию во взаимодействии с сотрудниками, клиентами, партнерами, инвесторами (и даже конкурентами).
  • Ясное и аргументированное общение рассматривается как ключ к успеху миссии, а не пустая трата времени.

В компании Duarte больше, чем любой другой аспект культуры, сторителлинг укрепляет фундамент бизнеса, создавая общий опыт, связывая всех сотрудников вместе и поддерживая единство целей, что является главным топливом для успеха. Такова их история.

Основано на статье Нэнси Дуарте «Strengthen and Sustain Culture with Storytelling»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: